Область профессиональной деятельности выпускников
Финансы и экономика; Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)
Специалист торгового дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
специализация - товароведение
- Организация и осуществление торговой деятельности;
- Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
-
Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта.
-
Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий.
-
Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение.
-
Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту.
-
Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий.
-
Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров
- Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий.
-
Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров.
-
Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения.
-
Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров.
-
Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий.
-
Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли
- Проводить маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
-
Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.
-
Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий.
-
Устанавливать конкурентные преимущества товара на внутреннем и внешних рынках.
-
Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов.
-
Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов.
-
Определять мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности.
-
Собирать информацию о бизнес-проблемах и определять риски предпринимательской единицы.
-
Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами
- Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
-
Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
-
Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.
-
Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
-
Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса.
-
Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
-
Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
-
Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
-
Организация и осуществление интернет-маркетинга
- Определять готовность веб-сайта к продвижению.
-
Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
-
Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
-
Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
-
Составлять технические задания в соответствии с требованиями заказчика.
-
Проводить аналитические работы по реализации стратегий продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
-
Организация и осуществление выставочной деятельности
Квалификация – Специалист торгового дела
База: основное общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 2 года 10 месяцев
База: среднее общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 1 год 10 месяцев